В современном обществе усиливается внимание к человеку как субъекту личной и социальной жизни, государственная политика активно разворачивается к проблеме создания и сохранения человеческого капитала, развития персонализированной помощи в области образования. Однако недостаток компетентных специалистов в человеко-центрированных областях экономики во многом связан с процессом отбора, подготовки и сопровождении я педагогических кадров. В настоящее время, подрастающее поколение имеет много возможностей для саморазвития, однако молодые люди теряются в больших потоках информации и боятся ошибиться в выборе жизненного пути. Соответственно, возрастает значимость помощи им на всех этапах выстраивания собственной профессиональнообразовательной траектории.
Традиционно вопросы профориентации актуализированы для школьников старших классов, однако статистика показывает, что к моменту окончания школы большинство выпускников не имеют чётких предпочтений относительно будущей профессии доминантой выбора вуза (колледжа) являются прагматичные, а не социально-личностные факторы. Активное развитие социальных проектов, волонтёрского движения и высокий уровень откликаемости общества на проблемы разных людей свидетельствует о востребованности работы в социальных сферах, в том числе и в педагогической профессии. В связи с этим процесс сопровождения профессионально-личностного самоопределения школьников целесообразно начинать как можно раньше, выявляя и помогая тем, кто может работать в педагогической профессии по призванию.
Необходимость создания профильного педагогического класса обусловлена содействием профессиональному самоопределению будущих выпускников, способных сделать осознанный выбор в сфере педагогической деятельности.
Профильный педагогический класс – объединение обучающихся образовательной организации, характерологическими признаками которого являются: профилирование обучения за счет включения в учебный план элективного курса психолого-педагогической направленности; обеспечение деятельностного подхода в обучении на основе активного освоения и использования школьниками элементов педагогических технологий; наличие отлаженной структуры взаимодействия с организациями образования.
kvantum
4 October 2023
Название проекта
Психолого-педагогического класса
Цель:
педагогическая ориентация школьников и формирование у них готовности к профессионально-личностному самоопределению; интеграция педагогически ориентированных школьников в профессиональное сообщество на этапе обучения в школе.
Участники:
обучающиеся, имеющие интерес к педагогической деятельности, к обучению в профильном педагогическом классе.
Документ
Проект Психолого-педагогического класса.docx
(23.98 КБ)